Для начала вам необходимо установить клиентскую и серверную часть MTA: SA с нашего диска. Причем в первую очередь необходимо установить MTA: San Andreas Server, а лишь затем клиент. Инсталляцию обеих программ крайне желательно произвести в один и тот же каталог. Делать все именно в такой последовательности необходимо, чтобы при попытке подсоединиться к любому серверу MTA: SA не выдавала сообщение о невозможности загрузки гоночного режима. Если ранее вы уже устанавливали клиентскую часть MTA, перед установкой сервера удалите ее.
После инсталляции необходимых компонентов загляните в каталог с установленным сервером. Вы увидите несколько файлов, среди которых нам интересны следующие: MTA Remote Admin — система администрирования созданного сервера; MTA Server — приложение, позволяющее запустить выделенный сервер; Rssmapdownloader — предназначен для загрузки из интернета новых карт. В том же каталоге располагается папка Mods с каталогом Race, в котором находятся файлы конфигурации MTA-сервера, и директория Maps, содержащая ряд карт, созданных разработчиками MTA: SA.
Настройка сервера
Перед запуском сервер необходимо настроить. В любом текстовом редакторе, например «Блокноте», откройте файл mtaserver.conf из каталога Mods/Race. Весь файл разбит на несколько блоков, разделенных двумя пустыми строками. Структура каждого блока следующая — ряд закомментированных строк, игнорируемых приложением, в которых содержатся комментарии разработчиков MTA, например:
# ServerPassword # Required: No (Yes if server should be passworded)
# Purpose: Defines the server password
# Format — ServerPassword <password>
Последняя строка блока представляет собой команду, например:
#ServerPassword mypassword
Первая часть команды — неизменяемое слово — это своего рода идентификатор, который использует сервер для выяснения предназначения команды, вторая часть — какой-либо параметр, он может быть изменен пользователем в соответствии с определенными правилами.
Если последняя строка первоначально закомментирована, то это означает, что данная команда необязательна — может выполняться сервером, если вы ее впечатали, а может и игнорироваться. Рассмотрим по порядку самые важные блоки, они представлены в формате Название — Синтаксис — Расшифровка значения переменных (если она неочевидна).
Блок1 — ServerName
. Команда, задающая название нового сервера.
ServerName Untitled MTA:SA Server
Untitled MTA:SA Server — название сервера (произвольный параметр)
Блок2 — ServerPort. В этом блоке указывается произвольный номер порта в целом числовом формате, к которому будут подключаться игроки.
ServerPort 22003
22003 — значение порта по умолчанию.
Блок3 — MaxPlayers. Количество игроков, которые единовременно могут подключиться к серверу. Их количество не должно быть больше 32.
MaxPlayers 16
Блок4 — ServerPassword. Здесь указывается пароль, который геймеры должны использовать для входа на ваш сервер.
#ServerPassword mypassword
mypassword — пароль, используемый для входа на сервер.
Команда по умолчанию закомментирована, то есть изначально пароль у игроков не запрашивается.
Блок5 — ASE. Команда, позволяющая включать/выключать сервер из списка всех MTA-серверов.
ASE 1
Если вы хотите, чтобы ваш сервер отображался в общем списке, оставляйте значение параметра по умолчанию — 1, хотите исключить его из списка, измените значение атрибута 1 на любое другое значение.
Блок6 — AdminServer. Данный блок позволяет включить/выключить дистанционное управление сервером:
AdminServer 0
Если значение параметра — 1, то система администрирования считается включенной, если любое другое число — выключенной.
Блок7 — AdminPort. Позволяет определить порт доступа к серверу администратора.
AdminPort 44003
Где 44003 — значение порта.
Блок8 — AdminPass. Данный блок определяет пароль, необходимый для дистанционного администрирования MTA-сервера.
AdminPass myadminpassword
myadminpassword — пароль доступа к панели администрирования сервера.
Блок9 — AllowAdminShutdown. Команда данного блока позволяет включить/выключить возможность дистанционного выключения сервера.
AllowAdminShutdown 0
Если значение параметра равно нулю, то администратор не сможет завершить работу сервера через панель дистанционного управления, если значение атрибута — 1, то такая функция доступна.
Блок10 — LogFile. Команда данного блока позволяет вести запись данных о состоянии сервера в Log-файл.
LogFile mtaserver.log
mtaserver.log — название файла, в который будут заноситься те или иные сведения (можете задать любое название).
Блок11 — AntiCheatEnabled. Функция дает возможность установить/снять античитерскую систему.
AntiCheatEnabled 1
0 — включено, 1 — выключено.
Блок12 — AutoUpdateAntiCheat. Предназначен для поиска обновлений системы анти-чит:
AutoUpdateAntiCheat 1
1 — автоматический поиск при старте сервера, 0 — обновление не выполняется.
Блок 13 — InstantVoteMapEnabled. Блок позволяет включить/выключить режим голосования за выбор новой карты.
InstantVoteMapEnabled 0
1 — активно, 0 — выключено. Разработчики MTA рекомендуют отключить возможность голосования, чтобы избежать ряда багов.
Блок14 — InstantVoteMapPercentage. Функция определяет количество голосов (в процентом отношении), определяющих выбор новой карты.
InstantVoteMapPercentage 80
Переход на новую карту осуществится только если 80% геймеров отдадут проголосуют за. Не рекомендуется ставить значение меньше 70.
Блок15 — InstantVoteMapTimeDelay. Время (в секундах), которое должны выждать геймеры, перед тем как они смогут поучаствовать в голосовании.
InstantVoteMapTimeDelay 90
Время задержки по умолчанию — 90 секунд.
Блок16 — InstantVoteMapGlobalTimeDelay. Минимальное время между голосованиями за смену карты на сервере.
InstantVoteMapGlobalTimeDelay 60
По умолчанию время задержки между голосованиями составляет 60 секунд.
Блок17 — DefaultRespawnTime. Команда определяет время, через которое будет произведен респаун геймера на игровую карту после входа на сервер или смерти в гонке.
DefaultRespawnTime 10
10 — время «перерождения» по умолчанию, единицы измерения — секунды.
Блок18 — DefaultMapDuration. Командой данного блока устанавливается значение времени, в течение которого будет запущена мультиплеерная миссия.
DefaultMapDuration 600
600 — значение параметра по умолчанию в секундах.
Блок19 — MaxMapDuration. Максимальное время, в течение которого может длиться гонка. По истечении времени произойдет автоматическая смена карты. Данный параметр необходим для карт с динамическим респауном, когда отключен режим голосования.
MaxMapDuration 1200
1200 — время в секундах.
Блок20 — MapNominationEnabled. Голосование, в котором игроки могут проголосовать за любую карту из списка, а не за одну, названную компьютером. Создатели MTA рекомендуют использовать именно этот режим голосования.
MapNominationEnabled 1
1 — включено, 0 — выключено.
Блок21 — MaxNominationMaps. Данным блоком определяется количество карт, за которые смогут проголосовать игроки:
MaxNominationMaps 4
Значение параметра по умолчанию — 4, минимальное количество карт — 2, максимальное — 8.
Блок22 — IncludeLastMapInNomination. Возможность участия последней карты, на которой происходило действо, в номинации на лучшую для следующего раунда.
IncludeLastMapInNomination 1
1 — карта добавляется в список, 0 — исключена из голосования.
Блок23 — Admin. Возможность администрирования сервера геймерами.
#Admin Default password 5
Default — имя админа, password — пароль, 5— уровень администратора (значение от 1 до 5).
Блок24 — RCON. Блок позволяет управлять пользователями.
RCON kick 4
RCON ban 4
RCON mute 2
RCON unmute 2
kick (ban, mute, unmute) — команда, позволяющая выполнить то или иное действие — забанить, «кикнуть» игрока; 4, 2 — уровень админа.
Обратите внимание, что Блок 23 и 24 изменять не рекомендуется! Могут возникнуть сбои в работе. На этом настройка сервера завершена, остается лишь сохранить изменения в файле конфигурации.
Запуск и администрирование
Вот мы и подошли к самому ответственному моменту — активации настроенного и отлаженного сервера. Для этого достаточно запустить файл MTA Server.exe из корневого каталога серверной части MTA: SA. Чтобы войти на свой сервер и присоединится к игре, необходимо проделать следующее. Запустить MTA: SA клиент, выбрать пункт меню Quick Connect, ввести необходимые сведения — ваш IP (адрес PC в WWW/LAN), порт, пароль сервера (если он установлен) и нажать кнопку Connect.
Приложение MTA Remote Admin.exe, идущего в комплекте с остальными элементами серверной части MTA, позволяет администрировать запущенный сервер. Загрузите утилиту — перед вами появится панель управления. В поле Username вы должны впечатать произвольный ник, в поле Password — пароль для доступа администратора, который мы указывали в файле конфигурации сервера, в поле Host — IP-адрес сервера, а в окне Port — обозначить порт, определенный для доступа админа.
Когда все поля будут заполнены, вам достаточно нажать кнопку Connect, чтобы запустить режим администрирования. Вы можете изменять трассы, выбирая нужные в поле Change Race, узнавать информацию об игроках, находящихся на сервере, банить их и совершать еще множество действий (суть их понятна из названия соответствующих опций). Обратите внимание, что администрировать собственный выделенный MTA-сервер вам разрешено, даже если вы не заходили в игру. Вот и всё.
Если помог ставте