Рецензенты со всего мира – страшные люди. Мы ставили в пример серии FIFA гениальный Pro Evolution Soccer и добились того, что канадцы стали откровенно заимствовать идеи Konami. Мы хвалили Juiced за удачные находки в игровом процессе, и теперь снова видим чужие наработки в проекте Electronic Arts. Вам пришлась по вкусу возможность найма компаньонов в творении Juice Games? Carbon поможет навсегда возненавидеть напарников в аркадных гоночных симуляторах.
Приехавшая в серию Need for Speed команда выглядит как слон в посудной лавке, вооруженный вьетнамец на центральной улице Манхэттена и сидящий в приемной главы Пентагона кореец с ядерной боеголовкой. То есть – абсолютно неуместно. «Скауты», помечающие оптимальную траекторию движения зелеными точками; «дрифтеры», позволяющие пристроиться сзади (я честно пытался найти синоним, настолько же точно характеризующий этот процесс) и ехать с повышенной скоростью; «блокеры», с небывалой легкостью останавливающие оппонентов – три новых капли в чашу терпения тех, кто все еще верит в светлое будущее жанра. И дело тут даже не в том, что подчиненные могут от чистого сердца протаранить начальство на финишной прямой. Посмотрите хотя бы на представителей класса “blocker”. Эти совершенно невменяемые ребята, реагирующие на команду «фас!» невероятным ускорением, способны полностью лишить интриги знакомые по предыдущей части «гонки на скорость». Остальные представители местного клуба уродцев не в силах похвастаться даже такими спорными достоинствами. Выезжать на гонку без напарника (которые добровольно-принудительным способом будут присоединяться к вам на протяжении всей игры) никто не позволит, поэтому выход один – смириться. Могут спать спокойно и любители тюнинга всего и вся, с нетерпением ожидавшие шанс изменить до неузнаваемости автомобили партнеров по команде – компаньоны пересаживаются на новые машины вместе с вами, параллельно выбрасывая в мусорное ведро спойлеры, бамперы, диски, вон тот винил, который вы битые полчаса подбирали под новую кремовую краску, и саму кремовую краску. Добро пожаловать в клуб мазохистов.
Где мой автомат?
Впрочем, давайте оставим беднягу Juiced в покое. Сегодня у нас есть более почетный гость. Знакомьтесь – Grand. Theft. Auto. Для друзей – просто GTA. В генетических лабораториях EA найдется место для всех и для каждого.
Теперь никчемный сценарий («я докажу им, что я лучший!», бла-бла-бла) продвигается к торжественному завершению благодаря захвату территорий. Palmont City – обыкновенный американский городок без каких бы то ни было архитектурных достопримечательностей, но зато населенный четырьмя крупными гоночными группировками. Наша задача – перекрасить в свои цвета все клочки территории (этот процесс поощряется доступом к новым тарантасам и «аксессуарам»), в концовке разобравшись со всеми же «большими боссами» (здесь на сцене появляется единственный новый режим под названием «каньон», предлагающий покорить извилистые серпантины) и сыграв в знакомую лотерею «выбери два бонуса из предложенных», приехавшую к нам прямиком из Most Wanted. Оттуда же перебрались в Carbon и копы, одурачивание которых уже не является обязательным условием прохождения и не приносит абсолютно никаких приятных сюрпризов кроме безвозвратно потерянных нервных клеток.
Очередное новшество – выбор класса автомобилей на старте «карьеры». Раритетные “Muscle”, хвастающиеся зашкаливающим параметром “acceleration”, но на дух не переносящие крутые виражи; комфортные в управлении “Tuner”, проигрывающие «старичкам» в скорости; сбалансированные “Exotic”… От вашего решения будет зависеть не только первоначальная машина, но и последующие обновления в автосалонах и магазине запчастей. Последний отныне доступен прямо из гаража, там же предлагают заниматься покраской, тонировкой и прочими визуальными украшательствами, в которые почему-то было включено и изменение высоты посадки.
Тюнинг, о котором в превью не упомянули разве что совсем ленивые журналисты с Антарктиды, далек от революции в жанре, но вызывает исключительно положительные эмоции. Основная особенность – возможность лично регулировать форму и размеры «внешних» деталей, позволяющая создавать действительно оригинальные вещи. Впрочем, мало кто будет колдовать с бегунками дольше минуты – зажатая до упора правая стрелка зачастую приносит самый приятный для глаз результат. Исключение – спойлеры, при таком подходе превращающиеся в гипертрофированные паруса, гордо возвышающиеся над вашей машиной.
Быстрый и яркий
При желании Carbon можно тонким слоем раскатать по асфальту, выставив в итоге «поощрительные» 5.0, но мы не будем этого делать. Достаточно вспомнить о паре неоспоримых достоинств, которые легко перетаскивают планку за заветные семь баллов.
Во-первых, разработчики распрощались с искусственным затягиванием финальных эпизодов - гонки класса “circuit” ни разу не заставят вас наматывать больше двух кругов (другой вопрос, что периодически придется два раза объехать половину города), а «спринт» и пробежка по контрольным точкам не отнимут больше трех минут драгоценного времени. Я никак не могу понять критиков, которые ругают Black Box за скоротечность их проекта – слышать это от людей, которые год назад обвиняли девелоперов в прямо противоположных грехах, по меньшей мере странно. Пора бы уже определиться, господа присяжные заседатели.
Во-вторых, не следует забывать о том, что Carbon – очень красивая игра. Если Most Wanted показала нам лучший день в компьютерных гонках, то сегодня мы можем посмотреть на лучшую ночь. Традиционно замечательные модели машин, капли дождя, стекающие по монитору, четкие текстуры, заметно прибавивший в полигонах трафик, лучшая на данный момент реализация автомобильных фар и внушительный список графических технологий со страшными названиями – на проект канадцев просто приятно смотреть. Требования к системе, конечно, соответствующие. Ваш компьютер легко тянул MW на максимальных настройках? Не ждите от него повторения этого подвига.